Написать жалобу в Пензе

ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О порядке рассмотрения обращений

                   граждан Российской Федерации

     Принят Государственной Думой               21 апреля 2006 года

     Одобрен Советом Федерации                  26 апреля 2006 года

     (в ред.  Федерального  закона  от  29 июня 2010 г.  N 126-ФЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации,  2010,  N  27,  ст.

3410;  Федерального  закона от 27 июля 2010 г.  N 227-ФЗ - Собрание

законодательства  Российской  Федерации,  2010,  N  31,  ст.  4196;

Федерального закона   от   7   мая  2013  г.  N  80-ФЗ  -  Собрание

законодательства Российской  Федерации,  2013,  N  19,  ст.   2307;

Федерального  закона  от  2  июля  2013  г.  N  182-ФЗ  -  Собрание

законодательства Российской  Федерации,  2013,  N  27,  ст.   3474;

Федерального  закона  от  24  ноября  2014  г.  N 357-ФЗ - Собрание

законодательства  Российской  Федерации,  2014,  N  48,  ст.  6638;

Федерального закона  от  3  ноября  2015  г.  N  305-ФЗ  - Собрание

законодательства  Российской  Федерации,  2015,  N  45,  ст.  6206;

Федерального закона  от  27  ноября  2017  г.  N  355-ФЗ - Собрание

законодательства  Российской  Федерации,  2017,  N  49,  ст.  7327;

Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ)

     Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

  1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения,

связанные с реализацией  гражданином  Российской  Федерации  (далее

также  -  гражданин)  закрепленного  за ним Конституцией Российской

Федерации права на обращение  в  государственные  органы  и  органы

местного    самоуправления,   а   также   устанавливается   порядок

рассмотрения обращений граждан государственными органами,  органами

местного самоуправления и должностными лицами.

  1. Установленный настоящим   Федеральным   законом   порядок

рассмотрения  обращений  граждан  распространяется на все обращения

граждан,  за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в

порядке,  установленном  федеральными  конституционными  законами и

иными федеральными законами.

  1. Установленный настоящим   Федеральным   законом   порядок

рассмотрения обращений граждан распространяется на  правоотношения,

связанные  с  рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без

гражданства,  за исключением случаев,  установленных  международным

договором Российской Федерации или федеральным законом.

  1. Установленный настоящим   Федеральным   законом   порядок

рассмотрения обращений граждан государственными органами,  органами

местного  самоуправления  и должностными лицами распространяется на

правоотношения,  связанные  с  рассмотрением  указанными  органами,

должностными  лицами  обращений  объединений  граждан,  в том числе

юридических  лиц,  а   также   на   правоотношения,   связанные   с

рассмотрением обращений граждан,  объединений граждан,  в том числе

юридических  лиц,   осуществляющими   публично   значимые   функции

государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями

и их должностными лицами (часть 4 введена Федеральным законом от  7

мая   2013  г.  N  80-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской

Федерации, 2013, N 19, ст. 2307).

     Статья 2. Право граждан на обращение

  1. Граждане имеют право обращаться лично, а также  направлять

индивидуальные   и   коллективные   обращения,   включая  обращения

объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные

органы,  органы  местного самоуправления и их должностным лицам,  в

государственные и муниципальные учреждения и иные  организации,  на

которые  возложено  осуществление  публично значимых функций,  и их

должностным лицам (в ред.  Федерального закона от 7 мая 2013  г.  N

80-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19,

ст. 2307).

  1. Граждане реализуют   право   на   обращение   свободно   и

добровольно.  Осуществление гражданами права на обращение не должно

нарушать права и свободы других лиц.

  1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

     Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных

               с рассмотрением обращений граждан

  1. Правоотношения, связанные   с   рассмотрением   обращений

граждан,    регулируются    Конституцией    Российской   Федерации,

международными  договорами   Российской   Федерации,   федеральными

конституционными  законами,  настоящим  Федеральным законом и иными

федеральными законами.

  1. Законы и   иные   нормативные   правовые  акты  субъектов

Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на

защиту  права  граждан  на  обращение,  в  том  числе устанавливать

гарантии  права  граждан  на   обращение,   дополняющие   гарантии,

установленные настоящим Федеральным законом.

     Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем

               Федеральном законе

     Для целей   настоящего   Федерального   закона    используются

следующие основные термины:

     1) обращение  гражданина  (далее - обращение) - направленные в

государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или

должностному  лицу  в  письменной  форме  или  в форме электронного

документа  предложение,  заявление  или  жалоба,  а  также   устное

обращение   гражданина  в  государственный  орган,  орган  местного

самоуправления (в ред.  Федерального закона от 27 июля  2010  г.  N

227-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,  2010,  N

31, ст. 4196);

     2) предложение  - рекомендация гражданина по совершенствованию

законов   и   иных   нормативных   правовых   актов,   деятельности

государственных органов и органов местного самоуправления, развитию

общественных отношений,  улучшению социально-экономической  и  иных

сфер деятельности государства и общества;

     3) заявление - просьба гражданина о  содействии  в  реализации

его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод

других лиц,  либо сообщение о нарушении законов и иных  нормативных

правовых  актов,  недостатках  в  работе  государственных  органов,

органов местного самоуправления и  должностных  лиц,  либо  критика

деятельности указанных органов и должностных лиц;

     4) жалоба - просьба  гражданина о  восстановлении  или  защите

его  нарушенных  прав,  свобод  или  законных  интересов либо прав,

свобод или законных интересов других лиц;

     5) должностное   лицо  -  лицо,  постоянно,  временно  или  по

специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти

либо          выполняющее          организационно-распорядительные,

административно-хозяйственные функции в государственном  органе или

органе местного самоуправления.

     Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

     При рассмотрении  обращения  государственным органом,  органом

местного  самоуправления  или  должностным  лицом  гражданин  имеет

право:

     1) представлять  дополнительные  документы  и  материалы  либо

обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной

форме (в ред.  Федерального закона от 27 июля 2010 г.  N  227-ФЗ  -

Собрание  законодательства Российской Федерации,  2010,  N 31,  ст.

4196);

     2) знакомиться  с  документами  и   материалами,   касающимися

рассмотрения  обращения,  если это не затрагивает права,  свободы и

законные интересы других  лиц  и  если  в  указанных  документах  и

материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или

иную охраняемую федеральным законом тайну;

     3) получать   письменный  ответ  по  существу  поставленных  в

обращении вопросов,  за исключением случаев,  указанных в статье 11

настоящего Федерального закона,  а в случае, предусмотренном частью

5-1   статьи   11  настоящего  Федерального  закона,  на  основании

обращения  с  просьбой  о   его   предоставлении,   уведомление   о

переадресации письменного обращения в государственный орган,  орган

местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в   компетенцию

которых  входит  решение  поставленных в обращении вопросов (в ред.

Федерального закона от 27  ноября  2017  г.  N  355-ФЗ  -  Собрание

законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7327);

     4) обращаться  с  жалобой на принятое по обращению решение или

на действие (бездействие)  в  связи  с  рассмотрением  обращения  в

административном   и   (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации;

     5) обращаться   с   заявлением   о   прекращении  рассмотрения

обращения.

     Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его

               обращением

  1. Запрещается преследование   гражданина   в  связи  с  его

обращением в государственный орган,  орган местного  самоуправления

или  к  должностному лицу с критикой деятельности указанных органов

или должностного лица либо в целях восстановления или защиты  своих

прав,  свобод  и  законных  интересов либо прав,  свобод и законных

интересов других лиц.

  1. При рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение

сведений,  содержащихся в обращении,  а также сведений,  касающихся

частной   жизни   гражданина,   без   его   согласия.  Не  является

разглашением  сведений,  содержащихся  в   обращении,   направление

письменного  обращения  в  государственный  орган,  орган  местного

самоуправления или должностному лицу,  в компетенцию которых входит

решение поставленных в обращении вопросов.

     Статья 7. Требования к письменному обращению

  1. Гражданин в  своем  письменном  обращении  в  обязательном

порядке указывает либо  наименование  государственного  органа  или

органа  местного  самоуправления,  в  которые направляет письменное

обращение,   либо   фамилию,   имя,    отчество    соответствующего

должностного  лица,  либо должность соответствующего лица,  а также

свои фамилию,  имя,  отчество (последнее - при  наличии),  почтовый

адрес,  по  которому  должны  быть направлены ответ,  уведомление о

переадресации обращения,  излагает суть предложения,  заявления или

жалобы, ставит личную подпись и дату.

  1. В случае  необходимости  в  подтверждение  своих   доводов

гражданин  прилагает  к письменному обращению документы и материалы

либо их копии.

  1. Обращение, поступившее  в  государственный  орган,   орган

местного  самоуправления или должностному лицу в форме электронного

документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим

Федеральным  законом.  В обращении гражданин в обязательном порядке

указывает свои фамилию,  имя,  отчество (последнее - при  наличии),

адрес электронной почты,  по которому должны быть направлены ответ,

уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к

такому  обращению  необходимые  документы и материалы в электронной

форме (в ред.  Федерального закона от 27 ноября 2017 г.  N 355-ФЗ -

Собрание  законодательства Российской Федерации,  2017,  N 49,  ст.

7327).

     Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

  1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в

тот  государственный орган,  орган местного самоуправления или тому

должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение

поставленных в обращении вопросов.

  1. Письменное обращение подлежит обязательной  регистрации  в

течение  трех  дней  с момента поступления в государственный орган,

орган местного самоуправления или должностному лицу.

  1. Письменное обращение, содержащее вопросы,  решение которых

не входит в  компетенцию  данных  государственного  органа,  органа

местного  самоуправления  или  должностного  лица,  направляется  в

течение семи дней со дня регистрации в  соответствующий  орган  или

соответствующему  должностному  лицу,  в компетенцию которых входит

решение  поставленных  в   обращении   вопросов,   с   уведомлением

гражданина,  направившего обращение,  о переадресации обращения, за

исключением случая,  указанного в  части  4  статьи  11  настоящего

Федерального закона.

     3-1. Письменное  обращение,  содержащее  информацию  о  фактах

возможных  нарушений  законодательства Российской Федерации в сфере

миграции, направляется  в  течение  пяти  дней со дня регистрации в

территориальный орган федерального органа исполнительной  власти  в

сфере   внутренних   дел   и  высшему  должностному  лицу  субъекта

Российской Федерации (руководителю высшего  исполнительного  органа

государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации)   с

уведомлением гражданина,  направившего обращение,  о  переадресации

его обращения,  за исключением случая,  указанного в части 4 статьи

11 настоящего Федерального закона (часть  3-1  введена  Федеральным

законом  от 24 ноября 2014 г.  N 357-ФЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации,  2014,  N 48,  ст.  6638; в ред. Федерального

закона от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ).

  1. В случае, если решение поставленных в письменном обращении

вопросов   относится   к   компетенции  нескольких  государственных

органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия

обращения  в  течение  семи  дней со дня регистрации направляется в

соответствующие    государственные    органы,    органы    местного

самоуправления или соответствующим должностным лицам.

  1. Государственный орган, орган местного  самоуправления  или

должностное   лицо   при   направлении   письменного  обращения  на

рассмотрение  в  другой  государственный  орган,   орган   местного

самоуправления   или   иному   должностному  лицу  может  в  случае

необходимости запрашивать в указанных органах  или  у  должностного

лица  документы  и материалы о результатах рассмотрения письменного

обращения.

  1. Запрещается направлять    жалобу   на   рассмотрение   в

государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или

должностному  лицу,  решение  или  действие  (бездействие)  которых

обжалуется.

  1. В случае, если в соответствии с запретом,  предусмотренным

частью  6  настоящей  статьи,  невозможно  направление  жалобы   на

рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления

или  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит   решение

поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с

разъяснением  его  права  обжаловать  соответствующие  решение  или

действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

     Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

  1. Обращение, поступившее  в  государственный  орган,  орган

местного самоуправления или должностному лицу в соответствии  с  их

компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

  1. В случае    необходимости    рассматривающие    обращение

государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или

должностное лицо может обеспечить его  рассмотрение  с  выездом  на

место.

     Статья 10. Рассмотрение обращения

  1. Государственный орган,  орган  местного самоуправления или

должностное лицо:

     1) обеспечивает   объективное,  всестороннее  и  своевременное

рассмотрение  обращения,  в  случае  необходимости  -  с   участием

гражданина, направившего обращение;

     2) запрашивает,  в том числе в электронной форме,  необходимые

для   рассмотрения   обращения   документы  и  материалы  в  других

государственных органах,  органах местного самоуправления и у  иных

должностных лиц,  за исключением судов,  органов дознания и органов

предварительного следствия (в ред.  Федерального закона от 27  июля

2010 г.  N 227-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2010, N 31, ст. 4196);

     3) принимает меры,  направленные на восстановление или  защиту

нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

     4) дает письменный ответ по существу поставленных в  обращении

вопросов,  за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего

Федерального закона;

     5) уведомляет   гражданина  о  направлении  его  обращения  на

рассмотрение  в  другой  государственный  орган,   орган   местного

самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в соответствии с их

компетенцией.

  1. Государственный орган,  орган  местного самоуправления или

должностное лицо по направленному в установленном  порядке  запросу

государственного   органа,   органа   местного  самоуправления  или

должностного лица,  рассматривающих обращение, обязаны в течение 15

дней   предоставлять   документы   и   материалы,  необходимые  для

рассмотрения обращения,  за исключением документов и материалов,  в

которых содержатся сведения,  составляющие государственную или иную

охраняемую федеральным законом  тайну,  и  для  которых  установлен

особый порядок предоставления.

  1. Ответ на    обращение    подписывается     руководителем

государственного   органа   или   органа  местного  самоуправления,

должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

  1. Ответ на  обращение  направляется  в  форме   электронного

документа  по  адресу  электронной  почты,  указанному в обращении,

поступившем в государственный орган,  орган местного самоуправления

или   должностному   лицу  в  форме  электронного  документа,  и  в

письменной форме  по  почтовому  адресу,  указанному  в  обращении,

поступившем в государственный орган,  орган местного самоуправления

или  должностному  лицу  в  письменной  форме.   Кроме   того,   на

поступившее в государственный орган,  орган местного самоуправления

или должностному лицу обращение,  содержащее предложение, заявление

или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц,

в частности на обращение,  в котором обжалуется  судебное  решение,

вынесенное  в  отношении  неопределенного круга лиц,  ответ,  в том

числе с разъяснением порядка обжалования судебного  решения,  может

быть  размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего

Федерального закона на официальном  сайте  данных  государственного

органа или       органа       местного       самоуправления       в

информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   (в    ред.

Федерального  закона  от  27  ноября  2017  г.  N 355-ФЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7327).

     Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не  указаны  фамилия

гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому

должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не дается.  Если в

указанном   обращении   содержатся   сведения  о  подготавливаемом,

совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также о лице,

его подготавливающем,   совершающем   или   совершившем,  обращение

подлежит направлению в государственный орган в соответствии  с  его

компетенцией (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

- Собрание законодательства Российской Федерации,  2013,  N 27, ст.

3474).

  1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение

семи дней со дня регистрации возвращается гражданину,  направившему

обращение,  с разъяснением порядка  обжалования  данного  судебного

решения (в ред.  Федерального закона от 29 июня 2010 г.  N 126-ФЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации,  2010,  N  27,  ст.

3410).

  1. Государственный орган,  орган  местного самоуправления или

должностное лицо при получении  письменного  обращения,  в  котором

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,

здоровью и имуществу должностного лица,  а также членов его  семьи,

вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем

вопросов  и  сообщить   гражданину,   направившему   обращение,   о

недопустимости злоупотребления правом.

  1. В  случае,  если  текст письменного обращения не поддается

прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит

направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного

самоуправления   или   должностному   лицу   в  соответствии  с  их

компетенцией, о   чем  в  течение  семи  дней  со  дня  регистрации

обращения сообщается гражданину,  направившему обращение,  если его

фамилия  и почтовый адрес поддаются прочтению (в ред.  Федерального

закона от 29 июня 2010 г.  N  126-ФЗ  -  Собрание  законодательства

Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3410).

     4-1. В случае,  если текст письменного обращения не  позволяет

определить   суть  предложения,  заявления  или  жалобы,  ответ  на

обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в

государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или

должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение

семи  дней  со  дня  регистрации  обращения  сообщается гражданину,

направившему обращение (часть 4-1 введена Федеральным законом от 27

ноября  2017  г.  N  355-ФЗ  - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2017, N 49, ст. 7327).

  1. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится

вопрос, на  который  ему неоднократно давались письменные ответы по

существу в связи с ранее направляемыми обращениями,  и при  этом  в

обращении   не   приводятся   новые   доводы   или  обстоятельства,

руководитель государственного   органа    или    органа    местного

самоуправления,  должностное  лицо  либо  уполномоченное на то лицо

вправе принять решение о безосновательности очередного обращения  и

прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,

что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись

в   один   и   тот   же   государственный   орган,  орган  местного

самоуправления или одному и тому же  должностному  лицу.  О  данном

решении  уведомляется  гражданин,  направивший  обращение  (в  ред.

Федерального  закона  от  2  июля  2013  г.  N  182-ФЗ  -  Собрание

законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3474).

     5-1. В  случае  поступления  в  государственный  орган,  орган

местного   самоуправления   или   должностному   лицу   письменного

обращения,   содержащего   вопрос,  ответ  на  который  размещен  в

соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на

официальном   сайте   данных  государственного  органа  или  органа

местного самоуправления в  информационно-телекоммуникационной  сети

"Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней

со  дня  регистрации   обращения   сообщается   электронный   адрес

официального   сайта   в   информационно-телекоммуникационной  сети

"Интернет", на котором размещен ответ  на  вопрос,  поставленный  в

обращении,  при  этом  обращение,  содержащее обжалование судебного

решения,  не возвращается (часть 5-1 введена Федеральным законом от

27  ноября 2017 г.  N 355-ФЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2017, N 49, ст. 7327).

  1. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении

вопроса  не  может быть дан без разглашения сведений,  составляющих

государственную или  иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,

гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать

ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса   в   связи   с

недопустимостью разглашения указанных сведений.

  1. В случае, если  причины,  по  которым  ответ  по  существу

поставленных  в  обращении вопросов не мог быть дан,  в последующем

были  устранены,  гражданин  вправе  вновь  направить  обращение  в

соответствующий     государственный     орган,    орган    местного

самоуправления или соответствующему должностному лицу.

     Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган,

орган местного  самоуправления или должностному лицу в соответствии

с их  компетенцией,  рассматривается  в  течение  30  дней  со  дня

регистрации   письменного   обращения,   за   исключением   случая,

указанного в части 1-1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона

от   24  ноября  2014  г.  N  357-ФЗ  -  Собрание  законодательства

Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6638).

     1-1. Письменное  обращение,  поступившее  высшему должностному

лицу   субъекта   Российской   Федерации   (руководителю    высшего

исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской

Федерации) и содержащее информацию  о  фактах  возможных  нарушений

законодательства    Российской    Федерации   в   сфере   миграции,

рассматривается в течение 20 дней со  дня  регистрации  письменного

обращения  (часть 1-1 введена Федеральным законом от 24 ноября 2014

г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014,

N 48, ст. 6638).

  1. В исключительных случаях, а  также  в  случае  направления

запроса,   предусмотренного   частью   2   статьи   10   настоящего

Федерального  закона,  руководитель  государственного  органа   или

органа    местного    самоуправления,    должностное    лицо   либо

уполномоченное  на  то  лицо  вправе  продлить  срок   рассмотрения

обращения  не более чем на 30 дней,  уведомив о продлении срока его

рассмотрения гражданина, направившего обращение.

     Статья 13. Личный прием граждан

  1. Личный прием граждан в  государственных  органах,  органах

местного    самоуправления    проводится    их   руководителями   и

уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об

установленных  для  приема  днях  и  часах  доводится  до  сведения

граждан.

  1. При личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,

удостоверяющий его личность.

  1. Содержание устного  обращения заносится в карточку личного

приема гражданина.  В случае,  если изложенные в  устном  обращении

факты   и   обстоятельства   являются   очевидными   и  не  требуют

дополнительной проверки,  ответ на обращение с согласия  гражданина

может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в

карточке личного приема  гражданина.  В  остальных  случаях  дается

письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  1. Письменное обращение,  принятое  в  ходе  личного  приема,

подлежит   регистрации  и  рассмотрению  в  порядке,  установленном

настоящим Федеральным законом.

  1. В случае,  если  в  обращении содержатся вопросы,  решение

которых не входит в  компетенцию  данных  государственного  органа,

органа  местного  самоуправления или должностного лица,  гражданину

дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

  1. В ходе  личного  приема  гражданину  может быть отказано в

дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по

существу поставленных в обращении вопросов.

  1. Отдельные категории  граждан  в  случаях,  предусмотренных

законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный

прием в первоочередном порядке (часть 7 введена Федеральным законом

от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2015, N 45, ст. 6206).

     Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения

                обращений

     Государственные органы,  органы  местного   самоуправления   и

должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль

за  соблюдением   порядка   рассмотрения   обращений,   анализируют

содержание поступающих обращений,  принимают меры по своевременному

выявлению и устранению причин нарушения  прав,  свобод  и  законных

интересов граждан.

     Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего

                Федерального закона

     Лица, виновные в  нарушении  настоящего  Федерального  закона,

несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской

Федерации.

     Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание

                понесенных расходов при рассмотрении обращений

  1. Гражданин имеет  право на возмещение убытков и компенсацию

морального вреда,  причиненных незаконным действием  (бездействием)

государственного   органа,   органа   местного  самоуправления  или

должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

  1. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные

сведения,  расходы,  понесенные в связи с  рассмотрением  обращения

государственным   органом,   органом  местного  самоуправления  или

должностным лицом,  могут быть взысканы  с  данного  гражданина  по

решению суда.

     Статья 17. Признание не действующими на территории

                Российской Федерации отдельных нормативных

                правовых актов Союза ССР

     Признать не действующими на территории Российской Федерации:

     1) Указ  Президиума  Верховного  Совета СССР от 12 апреля 1968

года N 2534-VII "О порядке рассмотрения  предложений,  заявлений  и

жалоб граждан" (Ведомости  Верховного  Совета  СССР,  1968,  N  17,

ст. 144);

     2) Закон  СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении

Указа Президиума Верховного Совета  СССР  "О  порядке  рассмотрения

предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан"  (Ведомости  Верховного

Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

     3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года

N 1662-Х "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Указ  Президиума

Верховного   Совета   СССР  "О  порядке  рассмотрения  предложений,

заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980,

N 11, ст. 192);

     4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N  2365-Х  "Об  утверждении

Указов  Президиума  Верховного  Совета  СССР о внесении изменений и

дополнений  в  некоторые  законодательные  акты  СССР"   (Ведомости

Верховного Совета СССР,  1980,  N 27,  ст. 540) в части, касающейся

утверждения Указа Президиума Верховного  Совета  СССР  "О  внесении

изменений и дополнений в  Указ  Президиума  Верховного Совета  СССР

"О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан";

     5) Указ  Президиума  Верховного  Совета СССР от 2 февраля 1988

года N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума  Верховного

Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб

граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

     6) Закон  СССР  от  26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении

Указов Президиума Верховного Совета СССР  о  внесении  изменений  и

дополнений  в  законодательные  акты  СССР"  (Ведомости  Верховного

Совета СССР,  1988,  N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения

Указа  Президиума  Верховного  Совета СССР "О внесении дополнений в

Указ Президиума Верховного  Совета  СССР  "О  порядке  рассмотрения

предложений, заявлений и жалоб граждан".

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный  закон  вступает в силу по истечении 180

дней после дня его официального опубликования.

     Москва, Кремль

     2 мая 2006 года

     N 59-ФЗ

Уполномоченный  по защите прав предпринимателей в Пензенской области (Бизнес-Омбудсмен). Написать жалобу.

 

Адрес для письменных обращений: 440000, г. Пенза ул. Московская 75,
 
Телефон: +7(8412)45-83-30, факс.:55-07-35
 
Адрес электронной почты для обращений: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

 

Основной задачей Уполномоченного по защите прав предпринимателей является в первую очередь наладить прозрачную и доступную работу с обращениями от предпринимателей, сталкивающихся с нарастающим бюрократическим давлением и административными барьерами со стороны органов власти.  И как следствие законотворческая работа в сфере предпринимательства, подготовка законотворческих инициатив на основе анализа работы с обращениями.

Прием осуществляется по записи

Запись по тел. 8(841-2) 45-83-30

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (Бизнес-Омбудсмен). Написать жалобу.

 Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (Бизнес-Омбудсмен). Написать жалобу.

фото: http://ombudsmanbiz.ru

 

Адрес:123610, г. Москва, Краснопресненская наб., д.12 (ЦМТ), офисное здание 3, подъезд 9, офис 801

 

Электронный адрес для принятия жалою: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Телефон: +7 (495) 967-07-90

 

Если вы – предприниматель, если ваши права и законные интересы – нарушены:

  • У вас вымогают взятку
  • Пытаются отобрать бизнес
  • Вы подвергаетесь административному давлению
  • Если ваше дело простаивает из-за бюрократической волокиты

Обращайтесь к Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Мы разберемся и постараемся помочь!

Заполните форму жалобы и направьте по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Порядок
Подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 11 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее – Закон).

1.2. Порядок регламентирует правила подачи и рассмотрения Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный), жалоб субъектов предпринимательской деятельности, о нарушениях их прав в сфере предпринимательской деятельности, а также жалоб предпринимателей и иных лиц, обращающихся в защиту прав предпринимателей подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений в связи с их предпринимательской деятельностью.

1.3. Жалобы могут быть индивидуальными, то есть поданными от лица субъекта предпринимательской деятельности, или в защиту интересов субъекта предпринимательской деятельности, заявителями, указанными в п. 1.8 часть 1 настоящего Порядка, или коллективными, то есть поданными от лица группы субъектов предпринимательской деятельности, поданными в интересах неограниченного круга предпринимателей.

Осуществление заявителями права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Прием, учет, регистрация и хранение жалоб и материалов по ним осуществляются в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в Российской Федерации. Переписка осуществляется на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами.

1.5. Уполномоченный в пределах своей компетенции, установленной Законом, обеспечивает гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности посредством контроля за соблюдением указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. В своей деятельности по контролю за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами Уполномоченный не подменяет иные государственные и органы.

1.7. Подавая жалобу, заявитель соглашается с тем, что режим конфиденциальности для сведений содержащихся в ней не гарантируется

1.8. Основные термины, используемые в Порядке:

1) заявители:

– субъекты предпринимательской деятельности, считающие свои права в сфере осуществления предпринимательской деятельности нарушенными, а также их представители, в т.ч. адвокаты;

– союзы, ассоциации, общественные объединения предпринимателей, органы государственной власти и управления, муниципальные органы, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, члены законодательных и представительных государственных и муниципальных органов, обращающиеся за защитой прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности;

в качестве заявителей, также, могут выступать близкие родственники гражданина – субъекта предпринимательской деятельности подозреваемого, обвиняемого, осужденного за совершение им преступления, связанного с его предпринимательской деятельностью, представители общественных организаций, действующие в интересах такого предпринимателя.

2) жалоба – переданная при личном приеме, направленная с использованием средств связи, или сети интернет, изложенная в письменной форме или в форме электронного документа просьба заявителя к Уполномоченному о принятии мер по восстановлению или защите его (представляемого им субъекта предпринимательской деятельности) нарушенных прав, или охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской деятельности

3) коллективная жалоба – жалоба двух или более лиц, в том числе принятая на собрании и подписанная его организаторами или участниками;

4) первичная жалоба – жалоба по вопросу, ранее не рассматриваемым Уполномоченным, либо поступившая от лиц, ранее не обращавшихся к Уполномоченному по уже рассмотренному вопросу;

5) дубликат жалобы – повторный экземпляр или копия одной и той же жалобы от одного и того же заявителя;

6) повторная жалоба – жалоба, поступившая от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущей жалобе, рассмотренной Уполномоченным, или указываются недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущей жалобы, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущей жалобы, если со времени ее поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

7) анонимная жалоба – жалоба, не содержащая фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового или электронного адреса заявителя;

8) дополнительные материалы – материалы, дополнительно предоставленные заявителем до завершения рассмотрения жалобы (в том числе оформленные на бланке жалобы), запрашиваемые Уполномоченным у заявителя либо у должностных лиц и организаций, отсутствующие в жалобе и необходимые для рассмотрения жалобы и осуществления Уполномоченным предусмотренных законодательством действий по результатам ее рассмотрения;

9) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. Подача жалобы

2.1. Жалоба Уполномоченному подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа, обеспечивающих возможность ее полного прочтения и уяснения содержания. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе копии документов и иные материалы (в бумажном или электронном виде), либо ходатайствует в жалобе перед Уполномоченным о запросе определенных документов и материалов в конкретных органах государственной власти и управления. Направленные в адрес Уполномоченного оригиналы документов и других материалов возврату не подлежат. Рекомендуемая форма жалобы Уполномоченному размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В жалобе также могут содержаться предложения по совершенствованию регламентирующих предпринимательскую деятельность нормативных правовых актов, а также организации работы государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся устранения препятствий для осуществления законной предпринимательской деятельности. Данные предложения обобщаются и учитываются при участии в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

2.2. Жалоба в обязательном порядке должна содержать указание на то, куда и кому она направляется, данные, позволяющие индивидуализировать заявителя, а если заявитель обращается за защитой прав и интересов другого лица, то также данные, позволяющие индивидуализировать  такое лицо  (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства гражданина, ИНН либо основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения, ИНН либо основной государственный регистрационный номер юридического лица),  полный почтовый адрес лица, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании жалобы, изложение существа вопроса, личную подпись гражданина (руководителя юридического лица).

В жалобе в обязательном порядке указывается, какие именно права субъекта предпринимательской деятельности нарушены, субъект, нарушивший эти права, нарушенные нормы материального и процессуального права, обстоятельства, при которых произошло нарушение, действия, которые, по мнению заявителя, могут привести к восстановлению нарушенного права, или устранению последствий нарушения, действия, предпринятые субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно для защиты прав.

Если заявитель обращается к Уполномоченному с просьбой о совершении отдельных процессуальных действий в рамках гражданского, арбитражного, административного, или уголовного процесса, в жалобе должны быть указаны уважительные причины, объективно препятствующие заявителю и (или) субъекту предпринимательской деятельности, в интересах которого выступает заявитель, самостоятельно совершить такие процессуальные действия и приложены подтверждающие это документы.

2.3. Жалоба, поданная в форме электронного документа, вместо указываемого в письменной жалобе почтового адреса, может содержать адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного письма.

2.4. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

2.5.Для принятия Уполномоченным установленных Законом мер реагирования, в том числе предусматривающих взаимодействие с другими органами государственной власти, должностными лицами и организациями, обеспечивающими защиту прав предпринимателей, жалоба, поданная в форме электронного документа, по требованию Уполномоченного должна быть продублирована в письменной форме, с приложением подлинников документов, подтверждающих право заявителя действовать от имени субъекта предпринимательской деятельности, о чем заявителю направляется уведомление по адресу электронной почты или по почтовому адресу, в случае, если он указан заявителем.

2.6. В случае, если в письменной жалобе не указаны сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, а также субъекта (субъектов) предпринимательской деятельности в защиту прав и охраняемых законом интересов, которых подана индивидуальная или коллективная жалоба, ее рассмотрение приостанавливается до момента получения от заявителя необходимых сведений.

В случае, если в поступившей на имя Уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в соответствующий государственный орган в рамках его компетенции.

2.7. Жалобы, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются только при наличии изложения сути жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

2.8. При отсутствии в жалобе сведений, достаточных для ее полного и всестороннего рассмотрения по существу в пределах компетенции Уполномоченного, в том числе указанных в п.2.1. и п. 2.2. настоящего Порядка, отсутствии документального подтверждения полномочий заявителя действовать от имени субъекта предпринимательской деятельности, отсутствие у лица, в интересах которого подана жалоба, статуса субъекта предпринимательской деятельности, либо невозможности понять существо вопроса, заявителю направляется запрос с предложением представить необходимые документы, восполнить недостающие данные и предоставить дополнительные материалы, а при необходимости разъясняется, куда для этого следует обратиться.

По жалобам, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя направляется уведомление о невозможности рассмотрения жалобы с предложением восполнить недостающие данные.

При направлении вышеуказанных запросов (уведомлений) рассмотрение жалобы приостанавливается до получения недостающих документов, данных и материалов. При получении необходимых документов, дополнительных данных и материалов жалоба рассматривается как первичная в установленном порядке.

При непоступлении от заявителя дополнительных материалов в течение двух месяцев со дня направления запроса (уведомления) рассмотрение жалобы прекращается, о чем заявителю направляется уведомление.

2.9. Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

2.10. В рассмотрении жалобы отказывается если:

1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;

2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;

3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.11. Анонимная жалоба не подлежит рассмотрению.

2.12. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан и должностных лиц, может быть оставлена без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом права. При наличии в такой жалобе данных, указывающих на признаки преступления, она направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

2.13. Без рассмотрения по существу может быть оставлена жалоба, лишенная по содержанию логики и смысла, в том числе, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

3. Рассмотрение жалоб

3.1. Решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный принимает в течение десяти дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех дней со дня принятия решения. В уведомлении может быть указано одно из следующих решений:

о принятии к рассмотрению;

об отказе в принятии к рассмотрению;

о приобщении к ранее поступившей жалобе;

о принятии к рассмотрению и необходимости предоставления дополнительных документов, данных и материалов;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения.

3.2. Для обеспечения непосредственного взаимодействия с заявителем жалоба может быть передана для рассмотрения, а также принятия мер Уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (далее – уполномоченный в субъекте Российской Федерации), а также общественным представителям и экспертам Уполномоченного с уведомлением об этом заявителя и оставлением контроля за ходом мероприятий по защите прав субъекта предпринимательской деятельности за Уполномоченным.

3.3. При поступлении дубликата жалобы до окончания рассмотрения жалобы заявителю по ней дается единый ответ.

Если дубликат поступил после разрешения жалобы, то заявителю ответ на дубликат не дается.

3.4. Повторная жалоба рассматривается с учетом содержания и материалов, полученных при рассмотрении первичной жалобы.

3.5. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 – 159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 – 172, 173.1 – 174.1, 176 – 178, 180, 181, 183, 185, 185.2 – 185.4, 190 – 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

3.6. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

3.7. Уполномоченным совместно с органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными государственными органами в целях рассмотрения обращений могут создаваться рабочие группы.

3.8.  Жалоба рассматривается Уполномоченным в пределах его компетенции, определенной в Законе.  При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении, а также поручать совершение действий, связанных с рассмотрением жалобы и принятием мер по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности своим общественным представителям.

3.9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по своему усмотрению обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

3) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

4) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

5) обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.

3.10. Поступившие в адрес Уполномоченного жалобы, адресованные в органы следствия, дознания и прокуратуры, а также жалобы, адресованные Уполномоченному, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия, дознания и прокуратуры, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

3.11. Жалобы, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, не направляются. Об этом заявители уведомляются с разъяснением права и порядка обжалования. В части, касающейся доводов о несогласии с ранее принятыми решениями, жалобы рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.

3.12. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовном делу, рассматриваются в рамках компетенции Уполномоченного в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

3.13. По жалобе, в которой обжалуется приговор, решение суда, или иной судебный акт,по итогам рассмотрения жалобы заявителю направляется разъяснение порядка обжалования данного судебного акта. В случае осуществления Уполномоченным действий, предусмотренных частью 5 пункта 3.9 Порядка, заявитель уведомляется дополнительно.

3.14. При направлении жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения жалобы.

3.15. О результатах рассмотрения жалобы и реализации мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов Уполномоченный уведомляет заявителя не реже одного раза в два месяца.

3.16. Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Памятка для предпринимателей, объекты которых были закрыты после противопожарной проверки

В связи с трагедией, произошедшей в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в г. Кемерово, органами прокуратуры совместно с органами пожарного надзора проводятся внеплановые проверки соблюдения требований и режима пожарной безопасности.

Приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей происходит после вынесения решения суда, в связи с предъявлением исков прокурора в рамках ст. 12 ГК РФ и ст. 44-45 ГПК РФ с требованием об обязании устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности. Суд также в рамках принятия искового заявления к производству рассматривает ходатайство прокуратуры о принятии обеспечительных мер в виде запрета эксплуатации объекта.

Решение суда является преюдициальным документом. Отменить, изменить и прекратить судебное решение вправе только вышестоящий суд, либо суд, вынесший решение об обеспечительных мерах (ст. 144 ГПК РФ).

В связи с изложенным для отмены запрета эксплуатации, после устранения всех или более значимых нарушений норм пожарной безопасности или не соблюдения режима противопожарной безопасности, предпринимателю надлежит:

– обратиться с соответствующим заявлением в органы НД МЧС (копия прокурору). В свою очередь ОНД МЧС выходят для проведения внеплановой проверки на объект юридического лица (индивидуального предпринимателя), о результатах проверки составляют соответствующий акт;

– данный акт надлежит приобщить к ходатайству об отмене обеспечительных мер, направленному в суд, принявший данное решение.

Также можно обжаловать решение прокурора, в случае выдвижения излишних требований и несоразмерности требуемых прокурором обеспечительных мер, в вышестоящую прокуратуру в порядке подчиненности, а несогласие с решением суда – в порядке апелляционного и кассационного обжалования. По материалам сайта Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Социальный проект для жителей Пензенской области и России "Цифровая губерния" в рамках задания "Сердце лидера". Наша почта: w2302@yandex.ru